О взаимоотношениях клиента с адвокатом

Оптимальный вид отношений клиента и адвоката - партнерство. Это означает, что адвокат посвящает клиента в тонкости дела, объясняет ему правовую позицию, свою стратегию и тактику защиты, опираясь на которые он намерен достичь поставленных целей, дает рекомендации по поведению подзащитного на предварительном расследовании и в ходе судебного разбирательства. Взамен адвокат, естественно, хочет получить от клиента правдивую информацию по делу во всей полноте.

 

Ошибаются те граждане, которые хотят перед адвокатом выглядеть так же, как и перед всей общественностью, - всегда с приятной стороны. Адвоката необходимо воспринимать как доктора, который назначит оптимальное лечение, только если точно поставит диагноз.

 

Нелогично и настаивать на собственных рецептах решения проблем по вашему делу. Хоть вы и партнеры, но он - главный, он на своем поле, где ему известны правила игры. Поэтому следуйте его указаниям и по возможности не мешайте работать. В то же время, принимая инструкции от своего адвоката, не стесняйтесь лишний раз уточнить, какие действия совершаете вы, а какие он, требуйте подробных инструкций, если что-то не совсем понятно, в том числе и в письменном виде.

 

На определенных стадиях процесса - во время допросов, следственных действий, в ходе судебного заседания - доверителю рекомендуется строго выполнять инструкции адвоката. Практика знает немало примеров, когда клиенты, забывая о полученных от адвоката инструкциях, напрочь заваливали дело: говорили в суде то, что не следовало говорить, передавали следователю документы, которые не нужно было передавать, разглашали другой стороне информацию, которую она использовала в своих интересах.

 

Адвокат отвечает за невыполнение условий соглашения вплоть до возврата уплаченного ранее гонорара. Но надо и признать его право на ошибку. Ошибки могут быть у любого. Добросовестный адвокат сам предложит вам попытаться исправить положение. Дайте ему шанс. Из благодарности к вам и во имя сохранения своей репутации он приложит все усилия, но вытянет процесс. Вообще, взаимное доверие - одна из важнейших составляющих результативных отношений адвоката и клиента. Не случайно одних называют доверителями, а других - поверенными. Уважающий себя защитник сочтет для себя лучшим отказаться от гонорара, чем быть обвиненным в недобросовестности или корысти.

 

Старая истина о том, что коней на переправе не меняют, вполне применима и к адвокатам, ведущим ваше дело. Самое скверное - занервничать в решающий момент процесса, заподозрить поверенных в некомпетентности и дать задний ход.

 

Едва ли с ходу удастся найти достойную замену тем, кого вы отправили в отставку. Адвокаты, к которым вы обратитесь за помощью, узнав, что они у вас "вторые" или "третьи", не выразят особого энтузиазма заниматься делом и, опасаясь судьбы предшественников, непременно попросят денег вперед. Зато ваши оппоненты могут сыграть на вашей слабости и, пользуясь перевесом в юридических силах, заставить вас сделать неверный ход.

 

ПРИМЕР:

Обвиняемый только в рамках предварительного следствия сменил 13 адвокатов. Это привело к тому, что сторона защиты не смогла подготовиться к процессу должным образом. На фоне последовательной и обоснованной позиции стороны обвинения защитники выглядели бледно, путались в доказательствах и не могли четко и ясно отвечать на выпады процессуальных противников. Авторитет потратил колоссальные деньги на высококлассных адвокатов, но получил при этом максимальный срок. Случившееся с ним объясняется только одним - беспрестанной сменой защитников.

 

 Вывод: выбирайте адвокатов тщательнее, а выбрав, идите с ними до конца.

 

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве:

7 (495) 128-75-18

7 (495) 664-66-34 

или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!